Красный поворотник убивает чаще?

http://steer.ru/archives/06070913.jpg

Некоторые автомобили оборудованы красными поворотниками, другие – желтыми. Казалось бы, какая, собственно разница. Однако Ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) считает иначе: желтые сигналы поворота на 5.3% безопаснее красных.

Администрация National Highway Traffic Safety Association провела независимое исследование влияния цвета сигналов поворота на безопасность движения. Выяснилось, что желтые фары поворотников на 5.3% безопаснее красных, а ведь именно красными принято оснащать американские автомобили.

Такая статистика была выявлена путем сравнения количества дорожных происшествий с участием автомобилей, оснащенных различного цвета фарами поворотников. Красные поворотники при включении сливаются со стоп-сигналами, что затрудняет распознавание маневра автомобиля на скорости и делает его небезопасным.

Выяснив, что желтый безопаснее, американцы всерьез задумались, а не перейти ли им на новый стандарт. Впрочем, в Европе эту ‘дорожку’ уже протоптали – европейские автомобили оснащаются желтыми сигналами по умолчанию. Более того, сейчас в Европе планируют закрепить подобный стандарт законодательно. Желтыми поворотниками оснащаются не только автомобили европейского 'разлива', но и импортируемые из той же Америки.

Иными словами, способ выделиться стоил американцам жизней своих же граждан. Впрочем, сами эксперты NHTSA уверяют, что предпочтение красного желтому кроется, по большей части, в экономии. Сейчас же ассоциация серьезно задумалась и планирует провести опрос среди своего населения с целью выяснить - нужно ли вводить европейское правило у себя в стране. Желтые фары – достаточно проблемная задача для американских автопроизводителей. Большинство покупателей автомобилей предпочитают красные поворотники – они дешевле. Но стоит ли экономить на безопасности? Ведь покупают дорогие премиум автомобили с 8-ю подушками, всевозможными системами безопасности и стабилизации. Почему экономят на поворотниках?

Пункт №108, ныне-действующего Стандарта дорожной безопасности США, гласит о том, что на дорогах Америки разрешается использование обоих типов поворотников. Однако многие компании традиционно выпускают автомобили с красными сигналами. Переход на ‘желтый’ – довольно проблемная задача. Понадобится либо установка нового пластика для задней оптики – он должен быть другого цвета, либо - замена лампочек.

С одной стороны, производителей понять можно – автопром и без того страдает от огромного количества правил и ограничений. Но с другой стороны, это еще один показатель для компаний, который даст им возможность повысить безопасность своих автомобилей, причем сразу на 5.3%. Это серьезно отразится на имидже марки, особенно в свете кризиса.

Теперь все зависит от решения ассоциации NHTSA. Если американские эксперты посчитают такой переход необходимым и введут соответствующий регламент, предоставив компаниям необходимое для реорганизации производства время, то это может послужить началом зарождения новой эпохи в автодизайне – оптику то придется перекраивать.

Вот и теперь с июня следующего 2012го года запретят автомобили с красными поворотниками.

источник