Красные не пройдут
Вступивший в силу в прошлом году новый технический регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств с указателями поворотов красного цвета. Другими словами, вне закона стали практически все американские автомобили.
Слава богу, за езду на «красных американцах» пока не наказывают, но сотрудники ГАИ предупреждают автомобилистов, что техосмотр с красными фонарями они не пройдут. Так что владельцам таких иномарок ничего не остается, как привести свои машины в соответствие требованиям техрегламента, в котором прописано, что указатели поворота должны быть только желтого или оранжевого цвета.
Напомним, что запретить эксплуатацию автомобилей с красными «поворотниками» хотели еще в 2006 году. Но тогда была признана абсурдность таких требований, и правительство России отменило этот запрет. На самом деле, считают многие, какая разница, каким цветом мигает «поворотник»? Однако их противники ссылаются, например, на Ассоциацию безопасности дорожного движения (NHTSA), которая путем сравнения количества ДТП с участием автомобилей, оснащенных различного цвета фарами, пришла к выводу, что желтые огни на 5,3% безопаснее красных. Красные «поворотники» при включении сливаются со стоп-сигналами, что затрудняет распознавание маневра автомобиля на скорости и делает его небезопасным. Кстати, и сами американцы всерьез задумались над этой проблемой. А импортируемые из Америки в Европу автомобили уже давно оснащаются желтыми сигналами. Это значит, что сейчас для прохождения техосмотра на замену красным фонарям можно найти точно такие же, но только желтые. А как быть владельцам американских машин, на которые нет европейских аналогов? Ведь действующее законодательство запрещает установку дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем, и вносить изменения в конструктивные особенности автомобилей!
- Пока мы с такими случаями не сталкивались, - говорит начальник отделения технадзора ОГТО и РАС ГИБДД Челнов Рустем Шафигуллин. - То есть человек приезжал на автомобиле с красными "поворотниками", мы его не пропускали. Он находил европейский аналог, ставил и проходил техосмотр. Если же аналогов нет, а такое, в принципе, возможно, то установка фар от абсолютно другого автомобиля уже будет являться переоборудованием. В таком случае нужно написать соответствующее заявление, обратиться в производственно-конструкторское бюро, которое под разными названиями есть в каждом регионе: в Москве это НАМИ, в Челнах - ООО "Арко". Конструктор дает заключение, не будет ли переделка влиять на безопасность дорожного движения. После того, как автовладелец внес изменения, мы проверяем машину на станции диагностики и выдаем ему свидетельство о соответствии конструкции.
Сергей РОДАЧЕВ